Яндекс.Метрика

Запущен сервис Yandex Vision, который будет конкурировать с Abbyy и распознавать лица

22 апреля 2019 г.

Новый сервис в облаке «Яндекса»

«Яндекс» запустил на своей облачной платформе «Яндекс.облако» сервис Yandex Vision. Новый сервис предназначен исключительно для разработчиков ПО и предлагает набор технологий компьютерного зрения «Яндекса» для распознавания информации на изображениях. Он объединяет технологии оптического распознавания символов (OCR, Optical character recognition), классификации изображений и обнаружения лиц.

Ранее Yandex Vision, как рассказали CNews в компании, использовался только во внутренних проектах, в частности в поисковом движке и переводчике «Яндекса».

Представители «Яндекса» в разговоре с CNews в числе конкурентов Yandex Vision назвали решения Google‎ и Abbyy. Действительно, Google Cloud Vision API и Abbyy OCR Cloud SDK схожи по назначению и функциональности с новым облачным сервисом «Яндекса».

Yandex Vision, как утверждают представители компании, легко интегрируется с приложениями через интерфейсы REST API или gRPC API, а для осуществления интеграции от разработчика не требуется наличие опыта в области машинного обучения.

Распознавание текста

С помощью сервиса Yandex Vision разработчики могут добавлять в собственные продукты функцию распознавания текста в документах и изображениях. Если оцифрованное изображение (фотография, сканированная страница) содержит текст, то Yandex Vision его распознает. На данный момент сервис поддерживает более 40 языков, в том числе языки стран СНГ.

yandex600.jpg

Такие показатели достигаются при распознавании машинописных источников хорошего качества. Согласно документации, опубликованной на сайте «Яндекс.облака», сейчас сервис работает с некоторыми ограничениями, к примеру, алгоритм Yandex Vision не лучшим образом распознает рукописный, вертикальный или очень крупный текст.

Главными конкурентными преимуществами нового сервиса в «Яндексе» считают низкую цену – около 0,1 руб. за страницу распознанного текста, высокую скорость работы алгоритма (1–2 секунды на страницу документа), а также высокое качество итогового результата. По данным «Яндекса», для набора сфотографированных и отсканированных документов русский и английский тексты распознаются со средней точностью около 96%, казахский – 94%.

Подробнее о «Яндекс.облаке»

О доступности набора инфраструктурных и платформенных сервисов, объединенных под брендом «Яндекс.облако», для всех желающих стало известно в декабре 2018 г., а публично о запуске «Облака» было объявлено в начале сентября 2018 г.

«Облако» позволяет получить доступ к масштабируемой виртуальной инфраструктуре, сервисам управления базами данных, распознавания и синтеза речи, машинного перевода и прочим услугам. Центры обработки данных «Яндекс.облака» расположены в России, что позволяет пользователям облачных услуг соблюдать закон 152-ФЗ «О персональных данных» с учетом последних поправок, которые обязывают компании, имеющие дело с персональными данными россиян, хранить эти данные на территории России. По состоянию на 2018 г. «Яндекс» владеет четырьмя ЦОДами в Москве и Подмосковье, по одному – в Рязанской области и Финляндии, а также одним дата-центром во Владимире.

По данным «Яндекса», в первые три месяца с момента анонса «Облаком» заинтересовались свыше 10 тыс. российских и международных компаний, а с апреля 2018 г. по сентябрь 2018 г. им воспользовались более 50 компаний, специально приглашенных «Яндексом» для участия в тестировании. Среди них «Тинькофф банк», X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»), авиакомпания S7, платформа для управления бизнесом «Битрикс24».

В числе известных пользователей платформы также назывались: российское представительство американского издательства Condé Nast, выбравшее ее с целью размещения мультимедийных веб-сайтов; MerlionCloud, российский дистрибьютор облачных решений, который предложил услугу резервного копирования и восстановления данных на базе продуктов Commvault с использованием объектного хранилища «Облака»; отечественный поставщик услуг в сфере Wi-Fi-маркетинга Hot-Wi-Fi, развернувший свои базы данных на инфраструктуре «Яндекса»; онлайн-школа английского языка Skyeng, которая также перенесла свою среду разработки в облако «Яндекса».

Полный текст новости: https://cnews.ru/news/top/2019-04-22_yandeks_zapustil_servis_raspoznavaniya_izobrazhenij

На нашем сайте используются cookie